Страхование иное, чем страхование жизни (NON-LIFE)Премии по страхованию иному, чем страхование жизни, выросли на 14% и составили 30,8 млрд рублей. Инновационные продукты, сервисы и новые партнерства стали главными драйверами роста.
АвтострахованиеПремии по автострахованию увеличились на 19%, до 18,0 млрд рублей. Мы продолжаем тренд на агрессивный рост в онлайн-продажах, начатый нами в 2020 году. Прямые продажи – самый быстрорастущий канал продаж Группы. Для клиента мы предлагаем максимально удобный цифровой путь взаимодействия с Компанией на любом этапе. Все действия по полису, включая пролонгацию, расторжение, внесение изменений и урегулирование страхового случая, можно проводить онлайн в личном кабинете на сайте Компании.
Важным фактором роста автострахования стало развитие платформы для наших посредников и усиление партнерских отношений через открытый API. Число партнеров, подключенных через открытый API, увеличилось на 50 компаний, до примерно 300.
Кроме того, все бóльшую популярность набирает наша брокерская модель, которая позволяет клиенту на сайте Компании сравнить ценовые предложения по ОСАГО, сделанные крупнейшими страховыми компаниями, выбрать оптимальное для себя. Новый сервис способствует росту конверсии сайта и улучшению клиентского опыта.
ДМС Добровольное медицинское страхование (ДМС) в первом полугодии переживало процесс трансформации, так как многие компании в прошлом и этом году переформатировались и меняли подходы к наполнению своих социальных пакетов. Поэтому рост рынка ДМС встал на некоторую паузу. Тем не менее Компания добилась роста и в этом сегменте, на 2% относительно первого полугодия 2022 года. С начала 2023 года динамика по продукту очень хорошая: во втором квартале премии по ДМС удвоились по сравнению с первым кварталом.
Наши клиенты по ДМС – высокотехнологичные компании, которые выбирают нас в качестве своего партнера по управлению здоровьем коллектива. Сотрудники этих компаний особенно требовательны к цифровому способу получения услуг и могут оценить удобство приложения «Ренессанс Здоровье». Компания практикует превентивный подход к управлению здоровьем и предоставляет персональные рекомендации для команд наших клиентов. Компанией запущен инновационный HR-портал, который позволяет управлять договорами по ДМС, вносить в них изменения, в разных форматах получать детальную аналитику, то есть HR-специалисту компании-клиента предоставляется возможность видеть в онлайн-режиме ключевые показатели по любому сотруднику.
«Цифровая клиника» от медтехсервиса Budu на сегодня стала ключевым конкурентным преимуществом ДМС-продукта Компании. Сервис «Цифровая клиника» представляет собой гибридный онлайн- и офлайн-формат управления здоровьем при поддержке медицинского консьержа.
Прочие видыПремии от прочих видов страхования выросли на 13%, до 7,2 млрд рублей. При этом основной рост пришелся на ипотечное страхование, объемы которого удвоились как за счет новых партнерств с российскими девелоперами, так и благодаря удобным для клиента цифровым решениям.
Мы запустили уникальные продукты по ипотечному страхованию, которые позволяют клиенту подобрать максимально удобное страховое решение, оформить его можно в несколько кликов на нашем сайте. Кроме того, на сайте Компании представлены другие технологичные продукты, учитывающие различные потребности наших клиентов.
BUDUСовокупный оборот медтехсервиса Budu в первом полугодии 2023 года составил 490,3 млн рублей, что в 4 раза превышает результаты первого полугодия 2022 года. Общее количество дистанционных консультаций, проведенных на платформе Budu за первое полугодие 2023 года, составило 134 тысячи, что в 2 раза больше, чем за тот же период 2022 года.
Ключевым драйвером роста для Budu сегодня является цифровой B2B-сервис «Цифровая клиника». Если при запуске, год назад, этот продукт рассматривался прежде всего как возможность снизить цену страхового полиса, то сегодня «Цифровая клиника» – сервис, повышающий качество и доступность всего процесса получения медицинской помощи застрахованными. Budu планирует расширять партнерства со страховыми компаниями для внедрения этого продукта в их путь клиента по ДМС.
Во втором квартале 2023 года компания запустила маркетплейс медицинских услуг Budu и инвестирует в развитие новой площадки, расширяя пул партнеров – медицинских организаций, представленных на платформе, постоянно совершенствуя сервис для пользователей и наращивая маркетинговые усилия.
Страхование жизни (LIFE) Основной фокус Компании в сегменте страхования жизни – развитие продуктов НСЖ. За 2022 год премии по НСЖ выросли на 82%, в первом полугодии 2023 года рост продолжился и премии выросли еще на 24%. Некоторое снижение темпов роста объясняется эффектом высокой базы первого полугодия прошлого года. Как известно из многолетнего опыта страхового бизнеса, в периоды высокой неопределенности инвесторы переходят в страховые продукты из других видов инвестиций.
В целом премии по страхованию жизни по итогам полугодия уменьшились на 5%, до 22,1 млрд рублей, из-за снижения привлекательности более краткосрочных продуктов инвестиционного страхования жизни (ИСЖ). Мы считаем, что эта тенденция временная и оба основных продукта страхования жизни, НСЖ и ИСЖ, имеют значительный потенциал роста.
В ситуации часто меняющихся ориентиров на фондовом рынке ключевое преимущество Компании – быстрая адаптация и вывод на рынок наших страховых и инвестиционных продуктов. Именно актуальность продуктовой линейки, экспертиза делают нас лучшим партнером для банков и конечных клиентов.
Премии по кредитному и рисковому страхованию вернулись на траекторию роста и прибавили 6% за полугодие, увеличившись до 4,7 млрд рублей. Этот рост связан с новыми партнерствами с банками и увеличением кредитования в банках, являющихся давними партнерами Компании.
Информация о КомпанииГруппа Ренессанс Страхование – ведущая диверсифицированная независимая страховая компания России, работающая на рынке 25 лет. В Группу входят компании «Ренессанс страхование», «Ренессанс Жизнь» и УК «Спутник – Управление Капиталом». В октябре 2021 года Группа провела публичное размещение акций на Московской бирже. Акции включены в котировальный список первого уровня и торгуются под тикером RENI.Группа имеет многолетний успешный опыт внедрения инноваций, создав цифровую платформу для всех ключевых сегментов страхования. В онлайн-сегменте Компания занимает первое место в России. Услугами Группы пользуются свыше 5 млн клиентов.Контакты:Пресс-служба
pr@renins.com Связи с инвесторами
ir@renins.com