ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕСАСтрахование иное, чем страхование жизни (NON-LIFE)Премии по страхованию иному, чем страхование жизни, выросли на 14% и составили 14,0 млрд рублей. Основной вклад в этот рост внесли продукты автострахования.
АвтострахованиеПремии по автострахованию выросли на 20% до 8,5 млрд рублей. Основные факторы опережающего роста этого вида страхования: увеличение прямых онлайн продаж, новые страховые продукты и развитие платформы для партнеров агентов и брокеров, усиление партнерских отношений через открытый API и расширение страхования лизинга на новые китайские бренды, а также на сегмент подержанных автомобилей.
ДМСПремии по ДМС остались примерно на уровне первого квартала 2022 года, 1,9 млрд рублей. При этом премии выросли на 3% по сравнению с четвертым кварталом 2022 года. Важное конкурентное преимущество компании в сегменте медицинского страхования – сервис «Цифровая клиника» на базе медтех-сервиса Budu, который представляет собой гибридный – онлайн и офлайн-форматы управления здоровьем при поддержке медицинского консьержа. Этот продукт позволяет работодателям заботиться о здоровье сотрудников, оптимально управляя своим бюджетом, и при этом эффективен для страховой компании.
Прочие видыПремии от прочих видов страхования выросли на 9% до 3,6 млрд рублей. Основной рост пришелся на ипотечное страхование, объемы которого практически удвоились, за счет активной работы с партнерами и возможности в несколько кликов купить полис на сайте компании.
Страхование жизни (LIFE)Премии по страхованию жизни по итогам 1 квартала 2023 года увеличились на 19%, до 10,0 млрд рублей. В течение квартала наблюдался значительный рост в сегментах накопительного и инвестиционного страхования жизни (НСЖ и ИСЖ).
Накопительные и инвестиционные виды страхования жизниПремии по продуктам НСЖ и ИСЖ выросли на 43%, до 8,0 млрд рублей: по НСЖ – плюс 34% (до 4,8 млрд рублей), по ИСЖ – плюс 59% (до 3,2 млрд рублей). Динамичное восстановление отечественного фондового рынка сделало инвестиционные продукты на базе российских активов крайне привлекательными для розничного инвестора. При этом сохраняется тренд на рост востребованности продуктов с гарантированной доходностью. Рост продаж наблюдается во всех каналах, особенно в прямых онлайн-продажах.
Кредитное и рисковое страхованиеПремии по кредитному и рисковому страхованию снизились на 29% до 2,0 млрд рублей. Это обусловлено тем, что уровень кредитования у банков-партнеров еще не восстановился до уровня первого квартала 2022 года.
Результаты BUDUСовокупный оборот медтех-сервиса Budu в первом квартале 2023 года по медицинским сервисам составил 254,1 млн рублей, что более чем в четыре раза превышает результаты первого квартала 2022 года. Значительная доля продаж пришлась на продукт «Цифровая клиника», который объединяет онлайн и офлайн-форматы взаимодействия клиента с врачом.
В текущем году Budu запустил первый проект для В2С сегмента – маркетплейс медицинских услуг. Маркетплейс позволит Budu как предлагать существующим ДМС-клиентам широкий спектр услуг, не покрываемых полисом, в едином приложении, так и выйти на новый B2C-рынок.
Общее количество дистанционных консультаций, проведенных на платформе Budu за первый квартал 2023 года, составило 65 тысяч, что в 2,5 раза больше, чем за тот же период 2022 года.
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПОРТФЕЛЬИнвестиционный портфель на конец квартала составил 154,9 млрд рублей, увеличившись с начала года на 6,8 млрд рублей. Состав портфеля: облигации (59%), акции (14%), депозиты и денежные средства (22%), недвижимость и прочее (5%).
Информация о компанииГруппа Ренессанс Страхование — ведущая диверсифицированная независимая страховая компания России, работающая на рынке более 25 лет. В Группу входят в частности компании «Ренессанс страхование», «Ренессанс Жизнь» и УК «Спутник – Управление Капиталом». В октябре 2021 года Группа провела первичное публичное размещение акций на Московской бирже. Акции включены в котировальный список первого уровня и торгуются под тикером RENI.Группа имеет многолетний успешный опыт внедрения инноваций, создав цифровую платформу для всех ключевых сегментов страхования. В онлайн-сегменте она занимает первое место. Услугами Группы пользуются свыше 5 млн клиентов.Контакты:Пресс-служба
pr@renins.comСвязи с инвесторами
ir@renins.com