Страхование иное, чем страхование жизни (NON-LIFE)Премии по страхованию иному, чем страхование жизни, составили 27,1 млрд рублей, увеличившись на 28%. Группа обеспечила существенный рост по всем основным продуктам страхования этого сегмента бизнеса.
АвтострахованиеПремии по автострахованию выросли на 21% до 14,9 млрд рублей. Рост премий по автострахованию был обусловлен как развитием прямых онлайн-продаж, так и продаж через партнеров (агенты, дилеры, лизинг). Группа также расширила сотрудничество с дилерами азиатских производителей (прежде всего китайских) по страхованию новых автомобилей. Кроме того, нам удалось значительно повысить привлекательность нашего предложения за счет решения задачи по обеспечению поставок запчастей для качественного ремонта автомобилей наших клиентов при наступлении страхового случая.
ДМС Премии по добровольному медицинскому страхованию (ДМС) выросли на 28% до 5,5 млрд рублей. Основной фактор роста ДМС – увеличение числа клиентов, которые выбирают продукты нашей Группы благодаря удобным техническим сервисам, таким как мобильное приложение и кейс-менеджмент подходу к запросам клиентов в области здравоохранения.
Прочие виды Премии от прочих видов страхования выросли на 47% до 6,7 млрд рублей. Рост ипотечного страхования (в том числе за счет полной автоматизации процесса оформления полиса) и рост в страховании имущества стали основными факторами роста в этом сегменте.
Страхование жизни (LIFE) Премии по страхованию жизни за первое полугодие уменьшились на 12% до 23,3 млрд рублей. При этом во втором квартале премии выросли на 5% по сравнению со вторым кварталом 2021 года до 15,0 млрд рублей. Такая динамика обусловлена удвоением премий по продуктам накопительного и инвестиционного страхования жизни во втором квартале 2022 года по сравнению со вторым кварталом 2021 года. Менеджмент Группы также ожидает постепенное восстановление сегмента кредитного и рискового страхования жизни, учитывая последовательное снижение ключевой ставки и оживление кредитования в стране.
НСЖ Премии по накопительному страхованию жизни (НСЖ) Группы удвоились (рост на 102%) до 9,1 млрд рублей за счет успешной реализации digital-стратегии по привлечению новых клиентов. Развитие собственных, то есть прямых каналов продаж, также способствовало привлечению новых клиентов и повышению маржинальности страховых продуктов.
Рост бизнеса Группы в этом сегменте значительно опережал динамику по всему рынку: по данным ВСС рынок НСЖ за первое полугодие вырос на 70%. Опыт показывает, что НСЖ становится особенно востребованным продуктом в периоды экономической неопределенности, когда клиенты ищут возможности гарантировать свои накопления.
ИСЖ Изменение ключевой ставки и рост доходности по депозитам выше 20% в начале марта снизили востребованность инвестиционного страхования жизни (ИСЖ) в целом по рынку. По данным ВСС рынок ИСЖ сократился на 49% в первом полугодии. При этом бизнес Группы в этом сегменте вырос на 3%, а страховые премии по полугодию составили 9,9 млрд рублей. Во втором квартале, после снижения ключевой ставки и падения доходностей по депозитам, восстановился спрос на продукты ИСЖ. Так, во втором квартале рост премий в сегменте ИСЖ составил 78% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Кредитное и рисковое страхование Резкое повышение ставок в марте 2022 года привело к существенному падению рынка кредитного страхования. Премии Группы по этой линии бизнеса снизились на 65% до 4,4 млрд рублей. Снижение ключевой ставки с пиковых значений в 20% в марте 2022 года до 8% сегодня должно способствовать росту кредитования и, соответственно, росту соответствующего страхового бизнеса для Группы и сектора в целом.
BUDUПо итогам первого полугодия компания Budu, медтех-сервис по управлению здоровьем, показала следующие операционные результаты:
- Рост количества дистанционных консультаций в 2,5 раза до 34 000 консультаций за период.
Budu продолжает развитие технологичного подхода к оказанию медицинской помощи, объединяющего онлайн- и офлайн-взаимодействие врача и пациента:
- в июне компания открыла в центре Москвы свой второй медицинский центр (первый работает в Санкт-Петербурге).
- компания запустила новый цифровой продукт для клиентов «Ренессанс страхование» по ДМС – «Цифровая клиника».
ПРОЧЕЕВ июле 2022 года годовое Общее собрание акционеров Группы приняло решение не выплачивать дивиденды по итогам 2021 года (чистая прибыль по ОСБУ за 2021 год составила 7,6 млрд рублей). Данное решение обеспечивает достаточный запас прочности для компании и соответствует подходам финансовых и страховых организаций по распоряжению прибылью за прошедший финансовый год. В будущем компания планирует вернуться к практике выплаты дивидендов.
Информация о компанииГруппа Ренессанс Страхование — ведущая диверсифицированная независимая страховая компания России, работающая на рынке 25 лет. В Группу входят компании: «Ренессанс страхование», «Ренессанс Жизнь» и УК «Спутник — Управление Капиталом». В октябре 2021 года Группа провела публичное размещение акций на Московской бирже. Акции включены в котировальный список первого уровня и торгуются под тикером RENI.Группа имеет многолетний успешный опыт внедрения инноваций, создав цифровую платформу для всех ключевых сегментов страхования. В онлайн-сегменте компания занимает первое место. Услугами Группы пользуются свыше 4 млн клиентов.Контакты:Пресс-служба
pr@renins.comСвязи с инвесторами
ir@renins.com