© All Right Reserved. My company Inc.
e-mail us: hello@company.cc
Группа Ренессанс страхование объявляет финансовые результаты 2021 года
28 марта, 2022

ПАО «Группа Ренессанс Страхование» (MOEX: RENI, далее также – «Группа»), цифровой лидер на страховом рынке России, объявляет о финансовых результатах 2021 года МСФО. Если не указано иное, то все показатели даны за 2021 год, а динамика (изменения в процентах) – по сравнению с 2020 годом. ОСНОВНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 2021 г.:  Сумма страховых премий брутто за отчетный период составила 104,3 млрд рублей, увеличившись на 26% на фоне роста спроса на страховые услуги в сегменте по страхованию жизни, так и в страховании ином, чем страхование жизни;  Скорректированная чистая прибыль1 за отчетный период выросла на 4% до 4,6 млрд рублей. Чистая маржинальность снизилась до 4,4% с 5,3% в предыдущем году из-за снижения прибыльности ряда страховых продуктов ввиду пандемии ковида, несмотря на снижение уровня административных расходов;  Размер инвестиционного портфеля вырос на 34% до 146,5 млрд рублей на конец 2021 года.  Уровень достаточности капитала на конец 2021 г. составил 267%, увеличившись на 127 п.п.
Юлия Гадлиба, генеральный директор «Ренессанс страхование», отмечает:
«Прошедший год оказался успешным для ключевых направлений нашего бизнеса. Мы гордимся, что нам удалось расти быстрее рынка и увеличить нашу долю рынка по большинству направлений страхования. Инвестиции компании в цифровизацию бизнеса дают результат: значительная часть роста продаж компании приходится на наши цифровые каналы, что очень эффективно с точки зрения стоимости привлечения новых клиентов. Бизнес-модель компании устойчива к спаду в экономике, и мы хорошо готовы к преодолению операционных сложностей. В любой ситуации для нас на первом месте наши клиенты, их интересы и потребности».

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕСА СТРАХОВАНИЕ ИНОЕ, ЧЕМ СТРАХОВАНИЕ ЖИЗНИ (NON-LIFE)
Премии по страхованию иному, чем страхование жизни составили 46,7 млрд рублей, увеличившись на 26%, что было связано как с ростом спроса на страховые продукты, так и с ростом средней стоимости полиса на рынке. Весь российский рынок этого вида страхования вырос на 16% в 2021 году.
Автострахование
Премии по автострахованию выросли на 34%, до 28,3 млрд рублей, в то время как рост продаж новых автомобилей составил 4,3% в 2021 году. Рост премий по автострахованию был обусловлен как опережающим развитием прямых продаж, так и ростом онлайн продаж через партнеров (агенты, дилеры, лизинг).
ДМС
Премии по добровольному медицинскому страхованию (ДМС) выросли на 22% до 7,9 млрд рублей. При этом весь российский рынок ДМС вырос на 13% за 2021 год. Основными факторам роста ДМС стали запуск новых актуальных продуктов и дальнейшее развитие digital решений: мобильного приложения и личного кабинета.
Прочие виды
Премии от прочих виды страхования выросли на 9% до 10,4 млрд рублей. Рост ипотечного страхования (в том числе за счет полной автоматизации процесса оформления полиса) и рост в страховании грузов (в первую очередь массового розничного сегмента) стали основными факторами роста в этом сегменте.
Комбинированный коэффициент убыточности по страхованию иному, чем страхование жизни, составил 100,1%6 , что на 2,2 п. п. выше, чем за аналогичный период прошлого года. Рост показателя обусловлен эффектом пандемии, когда в 2020 году были предприняты дополнительные меры по удержанию прибыльных лояльных клиентов. В 2021 году были усовершенствованы скоринговые модели и скорректировано ценообразование (в первую очередь, в автостраховании), что позволило расти опережающими рынок темпами и заложить основу для улучшения комбинированного показателя в будущих периодах.

СТРАХОВАНИЕ ЖИЗНИ (LIFE)
Премии по страхованию жизни увеличились на 26% и составили 57,6 млрд рублей. Рост всего российского рынка страхования жизни в 2021 году был 22%.
НСЖ Премии по накопительному страхованию жизни (НСЖ) выросли на 43% до 11,1 млрд рублей. Рост всего рынка составил 15% в 2021 году. Основным фактором роста НСЖ стало успешное развитие прямых каналов продаж. При этом 49% роста через прямые каналы было обеспечено за счет digital-каналов продаж.
ИСЖ По инвестиционному страхованию жизни (ИСЖ) объем премий сократился на 22% до 19,3 млрд рублей. Группа ожидает постепенного восстановления положительной динамики продаж после стабилизации ключевой ставки.
Кредитное и рисковое страхование По кредитному и рисковому страхованию жизни премии выросли более чем в два раза при росте рынка на 39%. Такой рост был обеспечен успешным развитием новых партнёрств с автодилерами и общим ростом банковского кредитования. Операционная маржа в страховании жизни7 за отчетный период снизилась до 7,9% по сравнению с 9.0% годом ранее из-за снижения доходности по инвестиционной деятельности в четвертом квартале 2021 года.

РЕЗУЛЬТАТЫ BUDU Группе принадлежит 49% акций компании Budu, медтех-сервиса по управлению здоровьем с собственной командой врачей, клиниками и платформой телемедицины. Компания показала следующие результаты по итогам 2021 года:  Количество активных пользователей health-приложения BUDU и других healthприложений Группы превысило 127 тысяч пользователей в месяц;  Количество онлайн-консультаций увеличилось в 2,3 раза;  Общий объем онлайн консультаций превысил 113 тысяч.

ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПОРТФЕЛЬ Инвестиционный портфель, связанный с продолжающейся деятельностью (на сопоставимой основе, без учета активов НПФ «Ренессанс пенсии»), вырос на 34% до 146,5 млрд рублей. Динамика совокупного инвестиционного портфеля объясняется поступлением денежных средств в компанию в результате успешного публичного размещения акций и передачей активов НПФ «Ренессанс пенсии», сделка по продаже которого была закрыта в июле 2021 года. В структуре инвестиционного портфеля сократилась доля государственных и муниципальных облигаций при росте доли корпоративных облигаций и акций, а также банковских депозитов.
Доходность инвестиционного портфеля в 2021 году составила 7,1%(8).

ПРИЛОЖЕНИЕ №1 СОКРАЩЕННЫЙ КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ И ПРОЧЕМ СОВОКУПНОМ ДОХОДЕ, тыс. рублей
СОКРАЩЕННЫЙ КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ ОТЧЕТ О ФИНАНСОВОМ ПОЛОЖЕНИИ, тыс. рублей
(1)Скорректированная чистая прибыль отражает прибыль за период без учета финансового результата НПФ «Ренессанс пенсии», сделка по продаже которого была закрыта в июле 2021 года. Суммы за 2021 год также скорректированы на разовые расходы, связанные с внедрением программы долгосрочной мотивации менеджмента, расходы на IPO и разовые комиссионные расходы по пятилетнему контракту с одним из ключевых банков-партнеров.
(2) Сумма чистых доходов от финансовых активов, оцениваемых по справедливой стоимости через прибыль или убыток, и чистых прочих доходов от инвестиционной деятельности
(3) Инвестиционный портфель, соответствующий продолжающейся деятельности на 31.12.2021
(4) Рассчитано как отношение административных расходов к чистой заработанной премии. Суммы за 2021 год также скорректированы на разовые расходы, связанные с внедрением программы долгосрочной мотивации менеджмента и расходы на IPO
(5) Для расчета уровня достаточности капитала по Группе была использована простая сумма соответствующих показателей индивидуальных отчетностей страховых компаний Группы. Показатель также скорректирован на сумму инвестиционных активов АО «РенПрайм» (дочернее общество Ренессанс). Приведено сопоставление значений в сравнении с 01.07.2021. При расчете уровня достаточности капитала на 01.07.2021 приняты к учету денежные средства от продажи НПФ «Ренессанс пенсии»
(6) Рассчитан как отношение суммы произошедших убытков, аквизиционных и административных расходов, а также изменения резерва под обесценение дебиторской задолженности и прочих операционных расходов (за минусом доходов) по страхованию иному, чем страхование жизни, к заработанной премии по этому направлению страхования. Суммы за 2021 год также скорректированы на разовые расходы, связанные с внедрением программы долгосрочной мотивации менеджмента и расходы на IPO 
(7) Рассчитана как отношение андеррайтингового результата по страхованию жизни к подписанной премии по этому направлению страхования
(8) Доходность по инвестиционному портфелю, относящемуся к продолжающейся деятельности